«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что необходимо для жизни: ты сама жизнь. Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
Дорогие ребята! Уважаемые родители! В этой четверти мы начинаем работу над проектом «Вода- источник жизни». Предлагаю вам познакомиться с его содержанием.
Цели :
- обобщить знания учащихся о свойствах воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного;
- формировать представления учащихся о трех состояниях воды и о круговороте воды в природе;
- рассмотреть причины загрязнения водоемов и меры по сохранению чистоты воды;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- прививать интерес к окружающему миру.
Задачи:
· ознакомить детей с тремя состояниями воды;
· развивать умение находить взаимосвязи в природе;
· развивать творческую активность детей;
· учить работать самостоятельно и делать выводы на основе эксперимента;
1 этап проекта: Знакомство с тремя состояниями воды и круговоротом воды в природе. Проведение опытов в классе, просмотр презентаций, наблюдение, выводы.
2 этап проекта: Изучение свойств воды (Нет формы, текучесть, без запаха, без вкуса, прозрачная, растворитель, испаряемость, очистка воды). Проведение опытов в классе, наблюдение, выводы.
3 этап проекта: В течение четверти мы проведем беседы и поработаем с презентациями по темам: "Зачем нужно бережь воду?", «Почему вода необходима для нашей жизни??»
4 этап проекта: Будем сочинять сказку про Капельку по плану.
План сказки:
1. Где жила Капелька?
2. Почему (или как)отправилась в путешествие?
3. С кем встретилась на своем пути?
4. Как Капелька вернулась домой?
5 этап проекта:
Подберем пословицы, поговорки и фразеологизмы о воде.
Подберем пословицы, поговорки и фразеологизмы о воде.
6 этап проекта:
Учащиеся проведут опыты с водой ( 1 и более по выбору) в домашних условиях, сделают выводы и поделятся результатами с одноклассниками.
Результаты можно представить в виде письменной работы, фотографий, роликов или презентации с прикрепленными выводами. Результаты своих опытов присылайте на почтовый ящик учителя (natkovalkova@gmail.com).
Можно провести и свои собственные опыты и поэкспериментировать с водой.
План ответа по результатам опыта.
Имя _______________________
Дата ____________
Понравилось ли мне то, что я сделал?
Что больше всего запомнилось?
Что нового я узнал о воде?
7 этап проекта:
Творческая работа на уроках.
Желаю ребятам творческих успехов, узнать много нового и интересного. Учитесь с удовольствием!!! Родителей прошу не забывать, что успех работы над проектом зависит от совместной деятельности взрослого и ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий