пятница, 9 марта 2018 г.

Занятие 19


Грамматика: Ребята выступили с  рассказом, который подготовили дома по серии картинок о снеговике. Прадовали своими выступлениями Майя и Вероника Т.. Остальный ребята либо не подготовились, либо испытывают страх выступать перед одноклассниками. Будем и дальше работать над развитием речи и умением представить себя.  С каждым разом  ребята все больше и больше меня радуют своим чтением. Молодцы! Однако, чувствуется  разница между ребятами, которые уже читают быстрее и ребятами, кто едва прочитывает слоги. 
Повторяли понятия: речь, предложение. Определяли количество предложений в тексте, чертили схемы.
Проанализировали звуковой состав слова "ДЕРЕВО" и познакомились с  новой  буквой Д (дэ). 

Упражнялись в чтении слогов с буквой Д.
Выучили:
Буква Д (дэ)обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  да, до, ду, ды, дэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: дя, дё, дю, ди, де (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: ад, од, уд, ид, эд, ыд.  
Делили слова на слоги, ставили ударения.
Поиграли в игру "Хлоп-топ" на умение различать твердые и мягкие звуки (д, д*).
Названия деревьев делили на слоги, ставили ударения и соотносили со схемами.
Мой мир: Обсудили какие бывают деревья и разделили предложенные картинки деревьев на две группы: хвойные и лиственные. 
Для развития речи, ребятам было предложено порассуждать и ответить на вопрос "Какие бывают растения?". Мы сравнили высоту деревьев, кустов и трав, их стволы и ветки, отгадали загадки о шиповнике и крапиве. Ответили на вопросы: "Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?" "Относятся ли цветы к травам?" , "На какие две группы можно разделить деревья? (лиственные и хвойные) и др. 


    Математика: 
 Тренировались решать выражения на вычитание и сложение в пределах 5;
- Повторяли состав чисел в пределах 5;
- Познакомились с понятием "задача". Уяснили, что в задаче обязательно должен быть вопрос. Вопрос начинается словом "СКОЛЬКО...? ".
Учились составлять текстовую  задачу и ставить вопросы "Сколько всего....?" или "Сколько осталось....?"
-Повторили счет в порядке возрастания и убывания в пределах 10;
-  Повторяли название чисел при сложении (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). Учились применять переместительный закон сложения. 
Например:
1+2=3
 2+1=3
3-2=1
3-1=2
С графическим диктантом справились: Вероника Т., Милана, Даниил, Маша В., Ян, Камиль, Кристьян, Артем Л..
С игрой "Зайчик" безошибочно справились: Милана, Маша В., Маша Ш., Вероника Б., Камиль, Кристьян.

Комментариев нет:

Отправить комментарий