пятница, 1 декабря 2017 г.

Занятие 8

Грамматика:. Читали д/з. по учебнику "Урок 3, 4". Трудно!!!!! Не все  ребята следят за читаемым текстом, теряют строчку, некоторые читают только тогда, когда их спрашивает учитель, в остальное время сидят отдыхают, не следят за чтением одноклассников. Каждый раз приходится поправлять, делать подсказки, указывать строчку.
Уважаемые родители! Еще раз напоминаю, что материал 1 класса рассчитан на читающего ребенка. Уделяйте чтению больше времени. Читайте хором, по очереди, показывайте ребенку, как можно и нужно читать. Ребенок должен постоянно водить пальчиком за читаемым текстом, тогда он и в классе будет это делать и быстрее научится читать. Первое чтение, всегда должно быть примерным, а значит родители должны читать, а ребенок повторять. Так мы играем  в классе в игру "ЭХО", я читаю, а ребята повторяют за мной. Затем прошу прочитать самостоятельно. 
Типичная  ошибка родителей - ребенка учат называть согласные буквы как в алфавите, например: Т — «ТЭ», М — «ЭМ», Н — «ЭН» и так далее. Но когда ребенок в первый раз пытается прочитать целое слово, например: ДИВАН, то у него получается «ДЭИВЭАЭН». Он не может ничего понять. Тогда ему говорят, что, при чтении слов, буквы нужно называть без «Э». Но уже поздно — он привык к такому названию согласных и еще два-три месяца будет на этом
спотыкаться. Переучить сложнее, поэтому сразу называем ребенку слоги НА, ТЯ  и т.д.(дольше тянем согласную и присоединяем к ней гласную).
Начертили схему предложения из пяти слов. Было труднее, но почти все справились. МОЛОДЦЫ!!! 
Повторили деление слов на слоги. Количество слогов совпадает с количеством гласных букв в слове.Повторили все гласные буквы и стишки про них. Познакомились с новой буквой Т (тэ).  Работали в Рабочей тетради стр.64
Выучили:
Буква Т (тэ)обозначает согласный звук, глухой, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  та, то, ту, ты, тэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: тя, тё, тю, ти, те (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: ат, от, ут, ит, эт, ыт.  
Математика: 
Познакомились с цифрой 8 и составом числа 8 в Рабочей тетради 2 часть на стр. 26 (дома нужно только наклеить наклейки, которые в середине тетради).
Трудно пока идет и материал, который изучили на прошлом уроке:
-  действие сложение и знак плюс "+" , + 1;
- действие вычитание и знак минус "-", -1.
Многие ребята еще путаются и ошибаются в названии следующего и предыдущего числа. Нужно тренироваться!!!! Дома выполнить аналогичное задание в тетради в клетку. 
Прибавить 1 или плюс 1, значит назвать следующее число.
Вычесть 1 или минус 1, значит назвать предыдущее число. 
Чтобы ребенок давал правильные ответы, он должен хорошо знать числовой ряд. На уроке мы считали от 1 до 10 и в обратном порядке, от 10 до 1. Повторяйте счет и дома. Учились составлять и  решать текстовые задачи в Рабочей тетради стр. 73, 79, 85 (закончить дома узор!).
В тетради выполнили задание "Зайчик". Идеально справился только Дима. УМНИЦА!!! Домустили одну ошибку - Аня, Вероника Т., Никита, Ян, Николь, Артем Е., Милана, Кристьян (не было тетради, работал на листике). Остальным нужно  тренироваться определять  где "право" и "лево"? Пока ребенок не выучит,  он не сможет справляться с заданием. В графическом диктанте  многие допустили ошибки. Справились только Вероника Т., Вероника Б. и Маша В.. Я огорчена. Не умеем еще слушать и концентрировать внимание. 
Поиграли в игру "Клетка" , в которой поле состоит из девяти клеток. Дали название клеткам: Н1, Т1, А1, Н2, Т2, А2, Н3, Т3, А3.
Описание: На этих клетках можно загадывать и отгадывать тройные загадки. Н-р: Нам известно, что вагончик находится в клетке Т2. Нужно отгадать, в какие три клетки он может попасть действуя по  правилу "ходить только прямо" Ответ: Н2, Т3, Т1, А2. Игра полезна для развития умственных способностей ребенка. В нее можно играть и дома, начертив клетки на листе. Приятное и полезное занятие для совместного времяпровождения для всей семьи. Играйте с удовольствием!!!
Мой мир:
Предметом разговора был транспорт. Отгадывали загадки, разделили транспорт на воздушный, водный, наземный. Составили "цепочку" машин, предназначенных для разных видов работ и пассажирского транспорта. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий