четверг, 14 декабря 2017 г.

Занятие 10

Спасибо ребятам и родителям! Сегодня почти все порадовали  своими поделками "Котенок". Работы очень аккуратные! Надеюсь, ребята работали самостоятельно.
Грамматика: 
Составили схему слова КОТ и дали характеристику всем звукам:
(К)- согласный, глухой, твердый
(О) - гласный, ударный
(Т) - согласный, глухой, твердый
Заменили в слове КОТ букву О на И, получили слово КИТ и дали характеристику всем звукам этого слова. Обсудили, чем отличаются первые звуки двух слов. Вывод: В слове КОТ звук (К) - твердый, а в слове КИТ звук (К*) - мягкий, т. к. буква  И обозначает мягкость согласных.
Схемы выкладываем теперь самостоятельно на партах!
Повторили домашнее чтение "Урок 7, 8". Есть ребята, которые читают хорошо, некоторым нужны  подсказки, но сложнее даются сочетания ТНЁ, КНЮ, .... и др. Необходимы систематические тренировки, т. к. ребята забывают буквы.
На каждом уроке мы повторяем изученные буквы. Вот и сегодня все побывали у доски. Вместе повторяем стихи про буквы, исправляем ошибки друг друга в написании букв.
Работали в Рабочей книге 1 часть стр. 52-53. Упражнялись в чтении слогов с буквой С.
Выучили:
Буква С (эс)обозначает согласный звук, глухой, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).
ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  са, со, су, сы, сэ (синий/красный).
МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: ся, сё, сю, си, се (зелёный/красный).
Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красныйсиний)!
Н-р: ас, ос, ус, ис, эс, ыс.  
Делили слова на слоги. Учились определять количество слогов по количеству гласных букв. Составляли схемы слов, находили слоги слияния твердые и мягкие.
Математика: Работали в Рабочей книге 1 часть стр.97 (дома дорисовать елочки),  в Рабочей книге 2 часть стр. 9 (дома сделать задание 2) стр. 19 (дома раскрасить радугу), на стр. выучили число 10 . Упражнялись соотносить количество предметов числу. Повторяли написание всех изученных цифр. Не у всех ребят цифры получаются аккуратно и правильно. Родители, уделяйте цифрам особое внимание!  От написания цифр будет зависеть порядок  в тетрадях по математике и правильность вычислений.
Познакомились с написанием  числа 10. Повторили числовой ряд и вычисления +1, -1, сравнивали числа знаками  <, >, =. Учились читать данные неравенства. 
Н-р: 7 > 5 (читается: семь больше пяти; или: семь больше, чем пять)
или же:5 < 7 (пять меньше семи; пять меньше, чем семь).
Выполнили задание "Зайчик" на пространственную ориентировку и знание букв, написали графический диктант.
Мой мир:
Отгадали загадку про СОБАКУ и познакомились с породамы собак (овчарка, колли, болонка, пудель, дворняжка, бульдог и др. ) ЗДЕСЬ. Пробовали порассуждать для чего людям нужны собаки и что они умеют делать. Задание оказалось не из легких. Помог мультфильм, из которого ребята узнали, что служебные собаки всегда выполняют какую-то нужную человеку работу. Следят, охраняют, спасают, помогают... даже в космос собаки полетели раньше людей! Но чтобы собаку взяли на службу, ей надо долго учиться! Болеющие ребятамогут посмотреть мультфильм дома. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий