Уроки Кирилла и Мефодия представляют собой наборы тематически организованных интерактивных слайдов для наглядного изложения учебных материалов, тренировки навыков и контроля успешности выполнения заданий.
Слайд — единица урока. Слайды можно назвать кирпичиками, из которых строится здание урока. На слайдах размещаются текстовые и/или информационные объекты: рисунки, анимации, интерактивные элементы и др.
Преимущество слайдовой структуры представления учебного материала заключается в возможности преподавателя отобрать из серии слайдов нужные для урока, без необходимости показывать все интерактивы, входящие в серию.
Основные дидактические функции слайдов:
Чтобы открыть урок, нажмите кнопку «Предметы» – появится меню, в котором можно выбрать предмет и класс, нажав на его название левой кнопкой мыши.
При переходе на нужный предмет и класс откроется «Список уроков» по данному предмету. Для выбора урока из «Списка уроков» кликните левой кнопкой мыши по нужной позиции списка. Откроется окно с заданиями этого урока.
Для управления процессом обучения при работе с мультимедийными уроками на каждом слайде присутствуют панель диагностики, персонажи, кнопки«проверка», «повторить», «работа с кистью», «чудо тряпка», а также такие значки, как «ловушка».
Панель диагностики расположена на каждом слайде урока справа и слева и имеет вертикально расположенные кружки — смайлики.
Их количество равно количеству заданий в уроке. От задания к заданию можно переходить, щелкая по этим кружкам. Смайлик, выделенный белой окружностью — обозначает тот слайд, который в данный момент находится на экране.
Смайлики отличаются цветом:
— если задание выполнено верно, смайлик с его номером станет зеленого цвета,
— если задание выполнено неверно, смайлик с его номером станет красным цветом,
— если смайлик голубого цвета, то задание с его номером еще не было пройдено,
— желтый смайлик означает, что этот слайд содержит дополнительную информацию по изучаемой теме (например, какое-либо правило), в нем нет заданий.
На слайдах уроков присутствуют персонажи. Персонажи выполняют в упражнениях роль учителя и помощника. Они дают ученикам задания и проверяют правильность их выполнения. Чтобы послушать объяснение ребенок должен подвести курсор к персонажу и нажать на него.
Сова — персонаж уроков математики.
Летучая мышь Степка — персонаж уроков русского языка.
Инопланетянин Космик — персонаж уроков окружающего мира.
После того, как ученик выполнил предложенное задание, он должен нажать на кнопку «проверить».
На уроках математики эта кнопка выглядит как «зеленая галочка»
После нажатия на кнопку проверки персонаж дает оценку выполнению задания: похвалит, если все сделано верно, или предложит подумать еще, если была допущена ошибка.
Если в процессе выполнения задания ребенок решил, что хочет все «стереть» и начать сначала, он должен нажать на кнопку повтора.
В некоторых заданиях ученикам предлагается раскрасить картинку или закрасить выражение.
Чтобы закрасить что-то, нужно сначала взять кисточку, щелкнув по ней.
Потом обмакнуть кисточку в краску, щелкнув по нужной краске. Кончик кисточки изменит цвет. После этого можно закрашивать то, что требуется. После выполнения задания, нужно положить кисточку на место.
На уроках математике есть задания, в которых нужно расставлять объекты на доске. Если ученик допустил ошибку, он может стереть все записи на доске при помощи чудо- тряпки или губки и выполнить задание еще раз.
На уроках математики среди цифр и знаков есть значок «ловушки»:
Значок «ловушки» ставится в том случае, если задача не имеет решения, на то место, где должен быть ответ:
Слайд — единица урока. Слайды можно назвать кирпичиками, из которых строится здание урока. На слайдах размещаются текстовые и/или информационные объекты: рисунки, анимации, интерактивные элементы и др.
Преимущество слайдовой структуры представления учебного материала заключается в возможности преподавателя отобрать из серии слайдов нужные для урока, без необходимости показывать все интерактивы, входящие в серию.
Основные дидактические функции слайдов:
- источник информации;
- средство управления учебной деятельностью;
- средство организации контроля и самоконтроля.
Управление заданиями уроков «Начальной школы»
При переходе на нужный предмет и класс откроется «Список уроков» по данному предмету. Для выбора урока из «Списка уроков» кликните левой кнопкой мыши по нужной позиции списка. Откроется окно с заданиями этого урока.
Для управления процессом обучения при работе с мультимедийными уроками на каждом слайде присутствуют панель диагностики, персонажи, кнопки«проверка», «повторить», «работа с кистью», «чудо тряпка», а также такие значки, как «ловушка».
Панель диагностики
Их количество равно количеству заданий в уроке. От задания к заданию можно переходить, щелкая по этим кружкам. Смайлик, выделенный белой окружностью — обозначает тот слайд, который в данный момент находится на экране.
Смайлики отличаются цветом:
— если задание выполнено верно, смайлик с его номером станет зеленого цвета,
— если задание выполнено неверно, смайлик с его номером станет красным цветом,
— если смайлик голубого цвета, то задание с его номером еще не было пройдено,
— желтый смайлик означает, что этот слайд содержит дополнительную информацию по изучаемой теме (например, какое-либо правило), в нем нет заданий.
Персонажи
Сова — персонаж уроков математики.
Летучая мышь Степка — персонаж уроков русского языка.
Инопланетянин Космик — персонаж уроков окружающего мира.
Проверка
На уроках математики эта кнопка выглядит как «зеленая галочка»
После нажатия на кнопку проверки персонаж дает оценку выполнению задания: похвалит, если все сделано верно, или предложит подумать еще, если была допущена ошибка.
Повторить
Работа с кистью
Чтобы закрасить что-то, нужно сначала взять кисточку, щелкнув по ней.
Потом обмакнуть кисточку в краску, щелкнув по нужной краске. Кончик кисточки изменит цвет. После этого можно закрашивать то, что требуется. После выполнения задания, нужно положить кисточку на место.
Чудо-тряпка
Ловушка
Значок «ловушки» ставится в том случае, если задача не имеет решения, на то место, где должен быть ответ:
Комментариев нет:
Отправить комментарий