Буквы мы видим и пишем. Буква относится к письменной речи.
Звуки мы произносим и слышим. Звуки относятся к устной речи.
Слог состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные.
Гласный звук мы произносим голосом, во рту нет преград (произносить не мешает язык и зубы).Гласный звук на схеме обозначается красным цветом .
Согласный звук мы произносим с преградой (мешают зубы и язык) голосом и шумом, шумом и без голоса. Согласный звук на схеме обозначается двумя цветами (синим и зеленым):
глухой мягкий ,
глухой твёрдый ,
звонкий мягкий ,
звонкий твёрдый .
На схеме треугольник (колокольчик) обозначает звоникй звук, а кружок (наушники) - глухой звук. Ассоциация с предметами (колокольчик/наушники) помогает ребенку быстрее запомнить понятия (звонкий /глухой) и соотносить их со звуками.
Звуки мы произносим и слышим. Звуки относятся к устной речи.
Слог состоит из звуков. Звуки бывают гласные и согласные.
Гласный звук мы произносим голосом, во рту нет преград (произносить не мешает язык и зубы).Гласный звук на схеме обозначается красным цветом .
Согласный звук мы произносим с преградой (мешают зубы и язык) голосом и шумом, шумом и без голоса. Согласный звук на схеме обозначается двумя цветами (синим и зеленым):
глухой мягкий ,
глухой твёрдый ,
звонкий мягкий ,
звонкий твёрдый .
На схеме треугольник (колокольчик) обозначает звоникй звук, а кружок (наушники) - глухой звук. Ассоциация с предметами (колокольчик/наушники) помогает ребенку быстрее запомнить понятия (звонкий /глухой) и соотносить их со звуками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий