Конечно, читать! И не только летом, но и в течение всего года, причем читать много, регулярно и самую разную литературу: от той, за которой тянется рука ребенка — до той, которую нужно прочесть по программе. А также читать ребенку вслух, читать рядом с ребенком и вообще всячески приветствовать в своем доме книги, книжные стеллажи и прогулки по книжным магазинам, библиотекам в свободное время. В наше время совершенно очевидно, что чтение отходит на какой-то дальний план в списке любимых дел, и не только у детей.
Большинству современных детей сложновато осилить за три летних месяца такой объем чтения. Как вести себя родителям? Заставлять, «махнуть рукой», читать самим вслух?
Действительно, по результатам исследований, в обычном классе. едва ли, наберется три-четыре человека много и с удовольствием читающих детей. Остальные делятся на тех, кто просто предпочитает иные формы досуга и тех, для кого чтение - настоящее мучение. Причин на то множество: участившиеся случаи дислексии (затруднения в овладении чтением и письмом), чрезмерное увлечение телевизором и компьютером, отсутствие положительного примера дома.
Большинству современных детей сложновато осилить за три летних месяца такой объем чтения. Как вести себя родителям? Заставлять, «махнуть рукой», читать самим вслух?
Родителям желающим переломить ситуацию психологи советуют:
Хочется добавить, что серьезную помощь и школьники, и их родители могут получить со стороны детских библиотек. Во-первых, совсем не обязательно покупать все рекомендованные книжки, если их можно взять на время. Во-вторых, в большинстве районных библиотек внедряются программы популяризации детского чтения и специалисты работают с ребятами, как в группах, так и индивидуально. После таких занятий у ребенка может проснуться интерес, как к конкретным авторам и произведениям, так и к книге, как источнику знаний, в целом.
- на собственном примере доказать ребенку, что чтение это не обязаловка и, уж тем более, не наказание, а удовольствие;
- Читать можно по 20-30 минут, но обязательно ежедневно!!!!;
- стараться всегда обсуждать с ребенком прочитанное;
- не отказываться от семейного чтения вслух, даже, если ребенок давно уже сам умеет это делать;
- летом, все же, оставлять приоритет за активным отдыхом, предлагать книгу в виде смены деятельности, в плохую погоду, по пол часа перед сном , не заставлять читать и не торговаться;
- стимулировать интерес к произведению искренними рассказами о своих впечатлениях от прочитанного, подбором фильмов и мультфильмов по мотивам книги;
- не возражать против чтения ребенком непрограммных детских произведений, даже, если они на ваш взгляд «дурацкие»;
- если вы видите, что ребенок не усваивает прочитанное, не может пересказать содержание, необходимо обратиться за консультацией к психологу и логопеду. Дислексия поддается коррекции путем систематического выполнения некоторых упражнений.
Хочется добавить, что серьезную помощь и школьники, и их родители могут получить со стороны детских библиотек. Во-первых, совсем не обязательно покупать все рекомендованные книжки, если их можно взять на время. Во-вторых, в большинстве районных библиотек внедряются программы популяризации детского чтения и специалисты работают с ребятами, как в группах, так и индивидуально. После таких занятий у ребенка может проснуться интерес, как к конкретным авторам и произведениям, так и к книге, как источнику знаний, в целом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий