Ребенок-первоклассник очень неопытен. Школьник учится писать первые буквы, читать первые слова. Но вот однажды ему в качестве домашнего задания задают списать текст. Зачем такая ерунда? Не лучше ли писать диктанты? Давайте разбираться!
Списывание – это одно из самых важных умений, которым ученик овладевает в начальной школе. Это просто для взрослого, но очень трудно для ребенка. Юный школьник должен сосредоточиться на написании букв, но в то же время держать в памяти слово целиком. Чтобы избежать ошибок, нужно:
- быть очень внимательным;
- уметь не отвлекаться и быть сосредоточенным на том, чем занимаешься;
- не спешить, прочитывать и запоминать каждое слово побуквенно;
- иметь достаточно хорошую память, ведь слово нужно запомнить зрительно или на слух.
Не все младшекласснкии в должной мере владеют этими умениями, отсюда много ошибок во время этого простого задания и не очень хорошие результаты, которые могут расстраивать. И если какие-то другие умения можно пропустить, то, не умея списать текст, дальше учиться довольно сложно. Поэтому обязательно следует уделить время для того, чтобы научиться списывать хорошо. Не имеет никакого смысла постоянно говорить ребенку: «Будь внимательней». Чадо просто не знает, что именно от него требуется. Поступим иначе.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
- Научите технике. Объясните, что для того чтобы избежать ошибок, слово нужно ПРАВИЛЬНО прочитать, то есть именно так, как оно написано, а не так, как оно обычно произносится/читается. Проговариваем слово ПОБУКВЕННО, например, вода (В-О-Д-А), причем несколько раз вслух и затем про себя. И только после этого можно приступать к написанию.
- Пишем и диктуем сами себе уже правильно произнесенное слово.
- Также обратите особое внимание на то, чтобы ребенок проговаривал и мягкий, и твердый знаки, и большие заглавные буквы, когда они встречаются.
- Не забываем прочитывать и знаки препинания, тогда о них точно не позабудешь.
ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ОШИБКИ
Они возникают от того, что ребенок не списывает, а, по сути, пишет диктант, просто говоря сам себе слова, которые прочитал, и пишет их не так, как они написаны в книге, а так, как знает и представляет их себе. Ребенок читает ВАДА, он представляет себе и запоминает не правильное написание, а сам образ картинку воды, что вполне нормально во время обычного чтения, но при списывании порождает ошибки.
ПОБУКВЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Ребенок постоянно забывает, что нужно читать побуквенно, хотя знает, что так получается писать без ошибок? Нужно просто потренироваться и закрепить навык. Для этого предложите сыну или дочке забавное упражнение - cписывать инопланетное послание. Его создайте сами на компьютере или напишите от руки печатными буквами.
Например, оно может выглядеть так: «Питяне! Сругайте и перекивайте, а перег не шегурайте и навиручте!»
Идея такого упражнения состоит в том, что его невозможно прочитать, догадываясь, и выход – только побуквенное чтение и запоминание, которое уменьшает вероятность ошибок. При регулярном выполнении таких заданий списывание становится автоматическим.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧИТАЕТ ПОБУКВЕННО И ВСЕ РАВНО ДОПУСКАЕТ ОШИБКИ
- Проверьте, возможно, школьник пытается запомнить слишком много слов. Ограничьте их количество. Пусть это будет даже одно слово или его часть.
- Бывает, что у ребенка плохая зрительная память.
- Возможно, память настолько слабая, что невозможно запомнить даже несколько букв. В этом случае стоит немного позаниматься целенаправленно развитием памяти. Например, читая и воспроизводя инопланетные послания вслух или играя в другие игры, например, Мемори.
- Еще одним фактором может быть недостаточная мотивация, когда ребенок не стремится сделать задание так хорошо, как может, и, даже понимая, что забыл написание слова, не заглядывает снова в учебник, а пишет как-нибудь. Попробуйте создать дополнительную мотивацию, например, дайте переписать рецепт для заболевшей зверушки, объяснив, что для того чтобы та выздоровела, нужно обязательно списать все советы доктора правильно. Придумывая упражнения для дополнительной мотивации, ориентируйтесь на индивидуальные интересы вашего чада.
Не забывайте и о положительном подкреплении успеха. Пусть это всего лишь одно списанное без ошибок слово или предложение – обязательно похвалите, выразите восхищение тем, как грамотно переписаны все буквы! Ваше признание – это стимул двигаться дальше.
по материалам
https://babadu.ru/academy/article/spisyvanie-bez-oshibok
Комментариев нет:
Отправить комментарий