1 ошибка. Наказание за сломанную игрушку. Все психологи кричат в один голос, что категорически нельзя до 6 лет ругать за сломанные игрушки. А если ребёнок расстроился, то посочувствовать ему. Почему так? Дело в том, что дети познают мир в действии: подергать, потрясти, погрызть, разобрать. Просто смотреть на игрушку ребёнок не может!
2 ошибка. Внимание – невнимание. Ваш ребёнок с трудом может сосредоточиться в какой-либо деятельности? Вам трудно поверить, но «рваное» внимание было сформировано вами. Вспомните, как проходили ваши домашние занятия или беседы с детьми… В большинстве случаев, занимаясь с ребенком, родитель сам часто отвлекается: звонок по телефону, переключить канал ТВ, поставить чайник и другое. Таким образом, ребенок привыкает к тому, что внимание постоянно переключается. С таким «рваным» вниманием ваш ребёнок идет в школу.
3 ошибка. Климат в семье. Не секрет, что одаренные дети вырастают в семьях интеллектуалов. Дело не в генах, а в атмосфере семьи. В каждой семье есть свои проблемы. Тем не менее, в каких – то семьях главное – это потребительские интересы, в других – духовные запросы. Таков и результат.
Известен такой эксперимент. В комнату, где было много книг, игрушек, альбомов пригласили несколько мам с детьми и оставили их на час. Дальше наблюдали за их дальнейшими действиями. Последующие действия мам можно разделить на 4 стратегии.
1. Мамы сразу же занялись воспитанием своих детей. «Давай полистаем эту книжку, поиграем в эту игру» и прочее. У психологов это называется прямое воспитательное воздействие.
2. Мамы сами погружались в деятельность, рассматривая альбом и книги, пока их дети выбирали себе занятие. Эту стратегию можно назвать саморазвитием.
3. Мамы начали просить экспериментаторов, чтобы те рассказали, чем в комнате можно заниматься, как и во что играть. Пусть эта стратегия будет «перекладывание ответственности».
4. Мамы ждали начало эксперимента и одергивали своих детей «Не трогай, сломаешь» и т.д.
На ваш взгляд какая стратегия воспитания самая верная?…… Может вам покажется удивительным, но активно выражен познавательный интерес был у детей из второй группы. Дело в том, что в таких семьях дети живут в атмосфере познавательных интересов самих родителей, что является лучшим, чем любые другие воспитательные меры. Много интересов у родителей – такими же интересными и любопытными растут их дети.
Если вы в своем воспитании не обнаружили таких ошибок – поздравляю! У вас чудесный ребёнок! А если нашли, вы готовы провести работу над ошибками. Успехов!
Известен такой эксперимент. В комнату, где было много книг, игрушек, альбомов пригласили несколько мам с детьми и оставили их на час. Дальше наблюдали за их дальнейшими действиями. Последующие действия мам можно разделить на 4 стратегии.
1. Мамы сразу же занялись воспитанием своих детей. «Давай полистаем эту книжку, поиграем в эту игру» и прочее. У психологов это называется прямое воспитательное воздействие.
2. Мамы сами погружались в деятельность, рассматривая альбом и книги, пока их дети выбирали себе занятие. Эту стратегию можно назвать саморазвитием.
3. Мамы начали просить экспериментаторов, чтобы те рассказали, чем в комнате можно заниматься, как и во что играть. Пусть эта стратегия будет «перекладывание ответственности».
4. Мамы ждали начало эксперимента и одергивали своих детей «Не трогай, сломаешь» и т.д.
На ваш взгляд какая стратегия воспитания самая верная?…… Может вам покажется удивительным, но активно выражен познавательный интерес был у детей из второй группы. Дело в том, что в таких семьях дети живут в атмосфере познавательных интересов самих родителей, что является лучшим, чем любые другие воспитательные меры. Много интересов у родителей – такими же интересными и любопытными растут их дети.
Если вы в своем воспитании не обнаружили таких ошибок – поздравляю! У вас чудесный ребёнок! А если нашли, вы готовы провести работу над ошибками. Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий